Воздушные путешествия и венозная тромбоэмболия (ВТЭ) — кто подвергается риску и что можно делать?

Одним из наиболее опасных негативных последствий для здоровья в гражданской авиации является образование тромбов в глубоких венах нижней конечности, обычно называемое тромбозом глубоких вен (ТГВ).

Часть сгустка может оторваться и попасть с кровотоком в легкие, вызывая тромбоэмболию легочной артерии (ТЭЛА), которая является серьезным заболеванием. Венозная тромбоэмболия (ВТЭ) относится к ТГВ, ТЭЛА или и того, и другого.

Air travel and blood clotting

В целом, вероятность развития ТГВ составляет примерно 1 к 1000 в год. Совокупный шанс развития ТГВ в течение жизни колеблется от 2 до 5 процентов.

Но как насчет авиаперелетов? Верно ли, что полеты на большие расстояния могут увеличить риск ВТЭ? И, если это правда, какие меры можно предпринять для снижения риска?

В последнее десятилетие в гражданской авиации наблюдается неуклонный рост числа авиапассажиров.

Их около 5.000 самолетов в небе в любой момент времени, а количество ежедневных регулярных пассажирских рейсов во всем мире составляет примерно 26 500. В 2016 году количество регулярных пассажирских рейсов составило 9,7 миллиона.

Ежедневно летают более 2,5 миллиона пассажиров внутренних и международных рейсов. Расчетное количество авиапассажиров в 2016 году составило 3,6 миллиарда человек. Это примерно на 800 миллионов больше, чем в 2011 году.

Термин «синдром экономического класса» относится к возникновению тромботических событий во время дальних перелетов, в основном у пассажиров экономического класса.

По мере старения населения и увеличения числа путешественников с острыми или хроническими заболеваниями в ближайшие несколько лет мы можем увидеть рост VTE, связанных с полетами.

Что такое венозная тромбоэмболия (ВТЭ)?

ВТЭ относится к сгустку крови, который начинается в вене. Это третий по значимости сосудистый диагноз, вторичный по отношению к сердечному приступу и инсульту, которым ежегодно страдают от 300 000 до 600 000 американцев.

Две клинические сущности связаны с ВТЭ; тромбоз глубоких вен (ТГВ) и тромбоэмболия легочной артерии (ТГВ)

ТГВ — это сгусток крови в глубокой вене, обычно в ноге.

ТЭЛА возникает, когда сгусток ТГВ отрывается от стенка вены, перемещается в легкие и затем частично или полностью блокирует кровоснабжение.

ВТЭ может повлиять на кого угодно, но этот риск выше, если присутствуют определенные факторы риска.

Факторы, повышающие риск ВТЭ, включают недавнюю крупную общую или ортопедическую операцию в анамнезе, недавний перелом таза, тазовых костей или длинных костей нижней конечности, множественные травмы и паралич нижних конечностей из-за травмы спинного мозга.

Наличие рака увеличивает риск ВТЭ. Химиотерапия и хирургическое вмешательство по поводу рака дополнительно увеличивают риск.

Другие факторы, связанные с повышенным риском ВТЭ, включают возраст, предшествующий анамнез ВТЭ, ожирение, длительную неподвижность, использование оральных контрацептивов или лечение эстрогенами. Симптомы менопаузы и генетические состояния, влияющие на свертываемость крови.

ВТЭ — это сгусток крови, который начинается в вена. Две клинические сущности связаны с ВТЭ; тромбоз глубоких вен (ТГВ) и тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА). Определенные группы риска подвержены повышенному риску ВТЭ.

В чем разница между венозной тромбоэмболией (ВТЭ) и артериальным тромбозом ?

Очень важно различать ВТЭ и артериальный тромбоз.

Артериальный тромбоз — это сгусток крови, который образуется в артерии. Он может препятствовать или останавливать приток крови к основным органам, таким как сердце или мозг.

Если сгусток крови блокирует коронарную артерию (артерии, снабжающие сердечную мышцу кровью), это вызовет острое сердечно-сосудистое заболевание. Если он заблокирует артерию в головном мозге, это вызовет инсульт.

Следовательно, симптомы зависят от того, где образовался сгусток крови.

Артериальная эмболия — это сгусток крови, который вырвался на свободу, прошел через артерии и застрял. Артериальный эмбол может блокировать или ограничивать приток крови к органу или конечности.

Нет доказательств того, что полет увеличивает риск артериального тромбоза или артериальной эмболии. Следовательно, не было доказано, что полет увеличивает риск сердечного приступа или инсульта.

Артериальный тромбоз это сгусток крови, который образуется в артерии. Следовательно, это другое явление, чем ВТЭ. Не было доказано, что полет увеличивает риск артериального тромбоза.

Увеличивает ли полет риск венозной тромбоэмболии (ВТЭ)?

Это сложно проанализировать взаимосвязь между VTE и авиаперелетами. Основная причина в том, что симптомы могут не проявляться в течение нескольких дней после полета. Следовательно, может быть трудно установить причинно-следственную связь.

Однако, похоже, существует связь между продолжительностью полета и последующим возникновением ВТЭ. Риск наибольший в течение первых двух недель, но может присутствовать до восьми недель после поездки.

Было подсчитано, что риск ВТЭ увеличивается примерно в 2–4 раза после авиаперелеты. Он возрастает с увеличением количества полетов и в некоторых группах высокого риска.

Одно исследование показало, что частота симптоматических ВТЭ составляет 0,5 процента (один на каждые 4500 полетов) для полетов продолжительностью более 12 часов.

Абсолютный риск намного выше, если включить бессимптомный ТГВ, и одно исследование предполагает, что бессимптомный ТГВ может возникать у 10% авиапассажиров на дальние расстояния.

После авиаперелета риск ВТЭ увеличивается примерно в 2–4 раза. Он повышается с увеличением количества подверженных риску перелетов и в некоторых группах повышенного риска.

Какие факторы увеличивают риск развития венозной тромбоэмболии (ВТЭ), связанной с полетом?

В исследовании множественной экологической и генетической оценки (MEGA) были проанализированы факторы риска ВТЭ, связанные с различными режимами. путешествия.

Риск, связанный с полетом, был аналогичен риску, связанному с поездкой на автомобиле, автобусе или поезде, и был самым высоким в первую неделю после путешествия.

Исследование показало, что у женщин, принимающих оральные контрацептивы, вероятность развития ВТЭ на дальних рейсах в 40 раз выше.

Пассажиры с избыточным весом и ожирением также подвергались повышенному риску ВТЭ на дальних рейсах.

Риск ВТЭ, связанного с полетом, увеличивается почти в 20 раз среди пассажиров, недавно перенесших операцию.

Риск также увеличивается среди беременных женщин и больных раком. Предыдущий анамнез ВТЭ также является фактором риска.

Высокие люди (> 6,2 футов или 190 см), по-видимому, также подвержены повышенному риску.

Наличие определенной мутации (известной как фактор V Лейдена) в гене, участвующем в свертывании крови, увеличивает риск ВТЭ.

Беременные женщины, женщины, принимающие оральные контрацептивы, пассажиры с избыточным весом и ожирением, высокие люди и пациенты с онкологическими заболеваниями подвергаются повышенному риску ВТЭ во время полета. Генетические факторы также играют роль.

Почему дальние перелеты увеличивают риск венозной тромбоэмболии (ВТЭ)?

Повышенный риск ВТЭ во время авиаперелетов может быть вызван несколькими факторами.

Атмосферное давление в полете внутри коммерческого самолета обычно поддерживается на уровне, аналогичном тому, который наблюдается на высоте 6-8 000 футов (1,800 — 2400 метров). ) над уровнем моря. На таких высотах парциальное давление кислорода в воздухе на 20–30 процентов ниже, чем на уровне моря, что приводит к снижению насыщения крови кислородом во время полета.

Длительный дефицит кислорода, поступающего в ткани (гипоксия) во время длительных перелетов, может активировать пути свертывания крови, увеличивая риск свертывания крови.

Интересно, что дальние поездки по воздуху или земля, связана с несколько повышенным риском ВТ.

Отсутствие движения венозной крови в нижних конечностях (венозный застой), спровоцированное сидячими положениями, удерживаемыми в небольшом пространстве в течение длительного времени, по-видимому, быть важным триггером для ВТЭ. Такие обстоятельства обычно встречаются при дальних поездках по воздуху или суше.

Обезвоживание — еще один важный фактор, который может способствовать развитию ВТЭ.

Влажность на борту коммерческих самолетов колеблется от 6 до 18 % в зависимости от отделения. Оптимальная влажность составляет 40-70%. Следовательно, воздух в салоне очень сухой.

Напитки, которые, как известно, учащают мочеиспускание, такие как алкогольные напитки, кофе и чай, могут повысить риск обезвоживания.

Существует четкая взаимосвязь. между продолжительностью полета и риском ВТЭ.

В целом риск ВТЭ увеличивается вдвое при полетах на большие расстояния (> 8 ч). Риск увеличивается на 26% на каждые 2 часа увеличения продолжительности путешествия (16).

Длинный -автомобильные рейсы связаны с повышенным риском ВТЭ. Риск увеличивается с увеличением продолжительности поездки.

Синдром экономического класса и сидение у окна. Имеет ли значение, где вы сидите?

Несмотря на то, что термин «синдром экономического класса» часто используется для описания VTE, связанного с полетом, похоже, есть небольшая разница между пассажирами, путешествующими экономическим и деловым режимами.

Одно исследование показало, что пассажиры, которые путешествуют на сиденье у окна, подвергаются двойному риску развития ТГВ по сравнению с пассажирами, путешествующими на сиденье у прохода.

Субъекты с избыточным весом, сидящие у окна похоже, подвергаются особенно высокому риску.

Беспокойство или сон во время полета также являются большим риском.

У пациентов, летящих бизнес-классом, риск ВТЭ может быть немного ниже, чем у пациентов эконом-класса. Пассажиры, которые путешествуют с сиденьями у окна, подвергаются более высокому риску, чем пассажиры, путешествующие с сиденьями у прохода.

Immobility is a risk factor for flight-related VTE
Ограниченная мобильность увеличивается риск венозной тромбоэмболии (ВТЭ), связанной с полетом

Подвержены ли пилоты коммерческих авиакомпаний и бортпроводники повышенному риску венозной тромбоэмболии (ВТЭ )?

Из-за повышенного риска VTE, связанного с полетом, пилоты коммерческих авиакомпаний и бортпроводники могут подвергаться повышенному риску.

Есть даже предположения, что пилоты могут подвергаться более высокому риску, чем бортпроводники, потому что они менее физически активны во время полета.

В исследовании, проведенном в Нидерландах с участием 2,630 пилотов авиакомпаний, показатель VTE составлял 0,3 на 1000 ежегодно. Этот уровень заболеваемости немного ниже, чем в общей популяции.

Риск не увеличивался с количеством летных часов в год и не был связан с рангами пилотов.

Обзор базы данных Управления гражданской авиации за 1990–2000 годы показывает 27 случаев ВТЭ. Средняя популяция, подвергавшаяся риску за весь период, составила 9775 человек, что дает приблизительную заболеваемость 0,2 на 1000 каждый год, что ниже, чем в общей популяции.

Крупное исследование Гарвардского университета опубликовали 2018 г. с целью оценки последствий для здоровья работы бортпроводника по сравнению с населением в целом.

Исследование показало, что у бортпроводников более высокая распространенность усталости, депрессии, беспокойства, нарушений сна и всего прочего раки. Однако риск ВТЭ не был повышен по сравнению с населением в целом.

Не было доказано, что пилоты коммерческих авиакомпаний и бортпроводники подвергаются повышенному риску ВТЭ.

Какие общие меры могут помочь предотвратить венозную тромбоэмболию (ВТЭ), связанную с полетом?

Повышенный риск ВТЭ во время дальнемагистральных перелетов может быть обусловлен несколькими основными факторами.

Неподвижность — важный фактор. Также этому могут способствовать гипоксия и обезвоживание.

Теоретически употребление алкоголя может способствовать как неподвижности, так и обезвоживанию.

Для большинства путешественников профилактические меры не требуются. Тем не менее, лицам, подвергающимся риску полетов продолжительностью шесть и более часов, могут быть рекомендованы профилактические меры.

Лицам, подверженным риску ВТЭ, связанного с полетом, могут быть полезны простые меры, такие как частые передвижение, растяжение мышц голени, сидение по возможности сидеть в проходе или использовать компрессионные чулки с градуировкой ниже колена.

Рекомендуется избегать обезвоживания, употребления алкоголя или других седативных средств. Вода предпочтительнее напитков, содержащих кофеин (например, кофе или чай), которые могут способствовать диурезу.

Градуированные компрессионные чулки ниже колена (давление от 15 до 30 мм рт.ст. в лодыжке) могут помочь снизить риск ВТЭ.

Для путешественников на дальние расстояния, которые не подвержены повышенному риску ВТЭ, текущие рекомендации не рекомендуют использовать градуированные компрессионные чулки ниже колена.

Лицам, подверженным риску ВТЭ, связанного с полетом, могут быть полезны простые меры, такие как частое передвижение, растяжка икроножных мышц, сидение у прохода если возможно, или использование компрессионных чулок с градуировкой ниже колена. Рекомендуется избегать обезвоживания, употребления алкоголя или других седативных средств.

Может ли фармакологическая профилактика помочь предотвратить венозный тромбоэмбозизм (ВТЭ), связанный с полетом?

Данных недостаточно, когда дело доходит до проведения обычных фармакологических мероприятий.

В последнее время в здравоохранении появилась тенденция проводить фармакологическую профилактику ВТЭ для каждого пациента, независимо от степени риска. В результате многие пациенты могут получать ненужные методы лечения, которые приносят мало пользы и могут иметь побочные эффекты.

Текущие рекомендации не рекомендуют использовать аспирин или антикоагулянтную терапию для предотвращения ВТЭ у путешественников на дальние расстояния .

Путешественникам, которые, как считается, относятся к группе особо высокого риска ВТЭ, использование антитромботических средств следует рассматривать в индивидуальном порядке, поскольку побочные эффекты могут перевешивать преимущества.

У пациентов, которые уже получают антикоагулянты (препараты, разжижающие кровь), дополнительных мер для предотвращения ВТЭ не требуется.

Не было показано, что ингибиторы тромбоцитов, такие как аспирин, предотвращают ВТЭ, связанное с полетом.

Некоторые исследования показывают, что низкомолекулярный гепарин (НМГ) может помочь предотвратить ВТЭ, связанное с полетом. Например, эноксапарин в дозе 1 мг / кг, вводимый подкожно за 2-4 часа до вылета, по-видимому, значительно снижает риск ВТЭ на дальних рейсах.

Использование Прямые пероральные антикоагулянты (DOACS), такие как дабигатран, ривароксабан, апиксапан, эдоксабан), для лечения и профилактики ВТЭ увеличились в последние годы.

Хотя эти препараты кажутся многообещающими, исследований, подтверждающих их эффективность, не проводилось. эффективность и безопасность для предотвращения ВТЭ, связанного с полетом.

Текущие рекомендации не рекомендуют использовать аспирин или антикоагулянтную терапию для предотвращения ВТЭ в течение длительного времени. -дальние путешественники. Путешественникам, которые относятся к группе особо высокого риска ВТЭ, применение антитромботических средств следует рассматривать в индивидуальном порядке, поскольку побочные эффекты могут перевешивать пользу.

Итог

ВТЭ — это тромб, который образуется в вене. Две клинические сущности связаны с ВТЭ; тромбоз глубоких вен (ТГВ) и тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА).

Риск ВТЭ увеличивается примерно в 2–4 раза после авиаперелета. Он возрастает с увеличением количества полетов и в некоторых группах высокого риска.

В частности, дальнемагистральные рейсы связаны с повышенным риском ВТЭ. Риск увеличивается с увеличением продолжительности путешествия.

Беременные женщины, женщины, принимающие оральные контрацептивы, пассажиры с избыточным весом и ожирением, высокие люди и пациенты с онкологическими заболеваниями подвергаются повышенному риску ВТЭ во время полета. Генетические факторы также играют роль.

У пациентов, летящих бизнес-классом, риск ВТЭ может быть немного ниже, чем у пациентов эконом-класса. Пассажиры, которые путешествуют на сиденьях у окна, подвергаются более высокому риску, чем пассажиры, путешествующие на местах у прохода.

Пилоты коммерческих авиакомпаний и бортпроводники не подвергаются повышенному риску ВТЭ.

Лицам, подверженным риску ВТЭ, связанного с полетом, могут быть полезны простые меры, такие как частые прогулки, растяжение икроножных мышц, сидение в проходе, если это возможно, или использование компрессионных чулок с градуировкой ниже колена.

Текущие рекомендации не рекомендуют использовать аспирин или антикоагулянтную терапию для предотвращения ВТЭ у путешественников, путешествующих на большие расстояния.

Однако для путешественников, которые считаются рассматриваемыми. чтобы быть подверженным особенно высокому риску ВТЭ, использование антитромботических средств следует рассматривать в индивидуальном порядке, поскольку побочные эффекты могут перевешивать преимущества.

Воздушные путешествия и венозная тромбоэмболия (ВТЭ) — кто подвергается риску и что можно делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *